PRESS

Елена Белова, генеральный директор Havas Media, прокомментировала для Moscow Times итоговые данные АКАР за 2013 год

Елена Белова, генеральный директор Havas Media:

«На протяжении  нескольких лет   российский рекламный рынок демонстрировал  очевидный рост.  И на сегодняшний момент бюджеты рекламодателей продолжают расти, хотя темпы роста  ниже, чем в 2013.  Россия по-прежнему  будет привлекательной  страной для медиаинвестиций,  так как наши  показатели CPT  практически по всем медиа ниже, чем аналогичные в развитых странах.

Для абсолютно всех товарных категорий и рекламодателей становится всё более важным качество  медиаконтакта, а не количество. Медиа сегменты, которые в большей степени смогут это обеспечить, будут демонстрировать уверенный рост.

Телевидение по-прежнему остается  основным медиа для большинства рекламодателей,  его доля  в общем пироге медиабюджетов возрастает.  Позиции  этого медиа усиливаются, так как оно   позволяет быстро и эффективно доносить сообщение  одновременно до  большого  числа потребителей, а  стоимость CPT   все  еще  остается ниже, чем, например, на аналогичных рынках   стран Восточной Европы. Этому также способствует  дальнейшая стандартизация работы сейлз-хаусов и развитие  консолидированных  мультимедийных пакетов.

Больший спрос и по-прежнему высокий рост бюджетов показывают наиболее гибкие и таргетированные сегменты и носители, например, онлайн-видео и т.п.

Высокий рост цен и сложности с инвентарем сыграли свою роль в сокращении спроса на  наружную рекламу. 2014 год продолжит быть годом становления «нового» рынка ООН с точки зрения цен, объема инвентаря и распределения между крупнейшими подрядчиками. Часть денег может перетечь в indoor, ТВ и Интернет. Но если основным игрокам удастся быстро преодолеть этот непростой период и предложить качественный стабильный продукт,  в 2015 году сегмент наружной рекламы может показать более высокий рост.

Что касается digital-трендов на 2014 год,  можно отметить  стремительный рост таких каналов, как онлайн видео и мобайл. При этом  рост классической медийной рекламы замедляется. Также можно отметить повышение интереса к кросс-медийным проектам со стороны площадок и рекламодателей, что  в итоге  в обозримом  будущем приведет к конвергенции медиа».

Источник:

http://www.themoscowtimes.com/business/article/advertising-market-swells-to-9bln-but-the-boom-is-slowing/495307.html