PRESS

Havas Media оценило «чистый» интерес к Олимпийским трансляциям Зимних игр в Сочи-2014 и Ванкувере-2010

Havas Media оценило «чистый» интерес к Олимпийским трансляциям Зимних игр в Сочи-2014 и Ванкувере-2010

Опубликовано в РБК daily, 20 февраля 2014

На медиа рынке о популярности телепередач судят по их рейтингу – сколько человек из определенной аудитории посмотрело передачу. Таким же образом можно оценить и интерес к различным дисциплинам Зимних Олимпийских игр – посмотрев на рейтинги их трансляций.

Перед вами: ТОП-10 трансляций по рейтингу. Как мы видим, в ТОП попадают только два вида спорта - Хоккей и Фигурное катание. Но только ли интересом зрителей обеспечены такие показатели? Ведь они шли на крупных каналах в прайм-тайм, где всегда высокий рейтинг.

table-Olympics_sports-50

Рейтинг не показывает чистый интерес к телепередаче. Дело в том, что на телесмотрение влияют две группы факторов: факторы «текста» и «контекста». Текст - это сама телепередача, ее содержание. Контекст – это когда (в какое время, в какой день недели и период года) и на каком телеканале выходит эта телепередача.

 

Например, в эфир выходит кинофильм «Красотка». Выходит два раза: на крупном телеканале в пятницу в 22:00 и на небольшом телеканале в понедельник в 5:00 утра. При одинаковом интересе аудитории к одному и тому же фильму, рейтинг будет выше на крупном канале в прайм-тайм.

 

Havas Media оценило средние рейтинги телетрансляций спортивных дисциплин Зимних Олимпийских игр в Сочи среди московских телезрителей за 6-16 февраля, а также рассчитал потенциальный средний рейтинг зимних видов спорта, отражающий интерес к ним: такое соотношение между рейтингами могло бы быть, если бы эти виды спорта шли в одно и тоже время и день недели на одном и том же телеканале.

 

Как мы видим, наибольший средний рейтинг был у Фигурного катания, Прыжков с трамплина и Хоккея. При этом больший чистый интерес у аудитории был именно к Фигурному катанию, тогда как рейтинг Прыжков с трамплина имеет меньший потенциал – основная масса выпусков выходила в прайм-тайм, что обусловило высокий рейтинг. Также можно отметить значительный интерес к не самым привычным зимним видам спорта, поздно появившимся на Олимпийских играх, например к Кёрлингу (вперые стал регулярным видом спорта на Зимних Олимпийских играх с Олимпиады в Нагано в 1998 году). Также высокий потенциальный интерес отмечается у таких зрелищных и динамичных видов спорта, как Шорт-трек, Горнолыжный спорт и Сноуборд. Бобслей также показал высокий интерес, однако делать выводы о потенциале пока рано: соревнования начались только в воскресенье 16 февраля – последний день в нашем анализе.

olympics_sports_Sochi

 

Для сравнения Havas Media оценил средние рейтинги телетрансляций спортивных дисциплин Зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году среди московских телезрителей, а также рассчитал потенциальный средний рейтинг зимних видов спорта, отражающий интерес к ним: такое соотношение между рейтингами могло бы быть, если бы эти виды спорта шли в одно и тоже время и день недели на одном и том же телеканале.

Как мы видим, наибольший средний рейтинг был у трансляций Лыжных гонок, Биатлона и Фигурного катания. При этом больший чистый интерес у аудитории был именно к Фигурному катанию. Также можно отметить значительный интерес к не самым привычным зимним видам спорта, поздно появившимся на Олимпийских играх, например к Кёрлингу (вперые стал регулярным видом спорта на Зимних Олимпийских играх с Олимпиады в Нагано в 1998 году) и Скелетон (с Олимпиады в Солт-Лейк-Сити в 2002 году).

olympics_sports_Vancouver

 

Методика: при оценке потенциального среднего рейтинга из расчета исключается влияние «контекстных» факторов: времени выхода трансляции, дня недели и телеканала. Абсолютное значение рейтинга – это возможный рейтинг трансляции, если бы она выходила при гипотетических «средних» показателях пула телеканалов, по которым транслировались Зимние Олимпийские игры в Сочи. Рейтинг рассчитан для одного региона (Москва) с целью исключения сравнения между возможным «сквозным» вещанием трансляций на всю страну во время Олимпиады и традиционным для телеканалов вне Олимпиады вещанием «по орбитам».

Расчет учитывает не все факторы (например, контр-программирование, общий рост интереса к телесмотрению спорта во время Олимпиады и т.п.) и методика служит для сравнения эфирных событий, а не прогнозирования рейтингов. Таким образом потенциальный рейтинг нельзя рассматривать как прогноз.

 

 

 

Истончик: расчет средних фактических и потенциальных рейтингов произведен HAVAS Media на основе рейтингов трансляций Зимней Олимпиады в Сочи, а также средних рейтингов временных интервалов телеканалов «Первый», «Россия 1» и «Россия 2» за 2013 год. Данные рейтинги предоставлены TNS Media Research, исследование TV Index Москва, 2013-2014 год, рейтинги расчитаны на аудиторию «Все 18+», Москва